Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Формирование доступной среды

1 Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями и  инвалидов  
1.1 Наличие плана мероприятий, по созданию условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг автономной некоммерческой организации высшего образования «Национальный Институт имени Екатерины Великой» на период с 2016 по 2030 годы, утвержденный 25.03.2016; внесены изменения и дополнения 27.04.2017, в связи с организационно-штатными мероприятиями
1.2 Наличие «Паспортов доступности» учебных корпусов автономной некоммерческой организации высшего образования «Национальный Институт имени Екатерины Великой»   Паспорт доступности объекта для инвалидов и предоставляемых на нем услуг (105187, г. Москва, ул. Щербаковская, д. 54), утвержденный 19.11.2016
Паспорт доступности объекта для инвалидов и предоставляемых на нем услуг (105077, г. Москва, Измайловский бульвар, д.60/10), утвержденный 19.11.2016
1.3 Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (пандусы и другие устройства и приспособления) Имеется отдельный вход с минимальным перепадом высот, оборудованный пандусом и звонком к дежурному
1.4 Наличие возможностей перемещения для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)  На первом этаже учебных корпусов, без перепада высот от уровня входа находятся аудитории и компьютерный класс
1.5 Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) На первом этаже учебного корпуса (105187, г. Москва, ул. Щербаковская, д. 54; 105077, г. Москва, Измайловский бульвар, д.60/10) находится санитарно-гигиеническая комната, специально оборудованная для маломобильных групп населения, оснащенная специализированным санитарно-техническим оборудованием
1.6 Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.  Здание Екатерининского Института оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационными табло
2 Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  
2.1 Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Вакантные места для приема
Стипендии и иные виды материальной поддержки
3 Возможные формы  обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в организации  
3.1 Инклюзивная в общих группах  Организация по мере необходимости
3.2 Специальная в специализированных группах Организация по мере необходимости
3.3 По индивидуальному учебному плану Организация по мере необходимости
3.4 Смешанная (частично в общих группах, частично в специальных) Организация по мере необходимости
3.5 С применением дистанционных технологий Организация по мере необходимости
4. Техническое обеспечение образования
4.1 Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы с экранами
4.2 Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) Имеются электронные учебно-методические материалы, учебники на электронных носителях
5. Кадровое обеспечение образования
5.1 Назначение ответственного в должности не ниже проректора за работу по повышению доступности и качества образования для лиц с инвалидностью, организацию их профориентационной работы, а также содействие трудоустройству выпускников с инвалидностью Назначены ответственные проректоры, начальники служб:
1) по обеспечению условий доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) за работу по повышению доступности и качества образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
3) организацию профориентационной работы, а также содействие трудоустройству выпускников с инвалидностью
5.2 Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  В штате Екатерининского Института состоят педагогические работники профильных кафедр, имеющие опыт работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Ежегодное инструктирование педагогических работников по вопросам работы со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Участие в работе семинаров, вебинаров, организуемых Минобрнауки России, а также профильными организациями по вопросам работы со студентами с инвалидностью и лицами с ограниченными возможностями здоровья (2-3 раза в год).
5.3 Наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь  Имеется

Нормативная база

Деятельность по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в автономной некоммерческой организации высшего образования «Национальный Институт имени Екатерины Великой» регламентируется следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг.;
- Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 № 2;
- Методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса, утвержденными 08.04.2014 № АК-44/05вн;
- Правилами приема в автономную некоммерческую организацию высшего образования «Национальный Институт имени Екатерины Великой» и др., учитывающими условия инклюзивного обучения.

Материально-техническое обеспечение

В Екатерининском Институте формируется доступная среда, достаточная для обеспечения возможности беспрепятственного доступа студентов и работников с ограниченными возможностями здоровья в учебные корпуса.
Учебные корпуса имеет вход частично соответствующий требованиям доступности среды для маломобильных граждан:
- имеются пандусы,
- расширенные дверные проемы, позволяющие перемещаться без усилий,
- аудитории на первом этаже для проведения учебных занятий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
 - организован въезд для инвалидов в санитарно-гигиеническую комнату.

Организация образовательного процесса

В автономной некоммерческой организации высшего образования «Национальный Институт имени Екатерины Великой» ведется подбор и разработка учебных материалов, адаптированных к особенностям ограничениям здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом того, чтобы представлять этот материал в различных формах, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
В вузе разработаны локальные нормативные документы, которые регламентируют процедуру поступления в вуз, в том числе для студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья.
Разрабатываются локальные нормативные акты, регламентирующие текущий контроль успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации.
Студенты-инвалиды и студенты с ограниченными возможностями здоровья, как и все остальные студенты, могут обучаться в установленные сроки. При необходимости, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, разрабатываются индивидуальные учебные планы. Студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды могут  обучаться совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах. Возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий.
В автономной некоммерческой организации высшего образования «Национальный Институт имени Екатерины Великой» имеется возможность организации практики студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья на основе индивидуализированного подхода.
Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в автономной некоммерческой организации высшего образования «Национальный Институт имени Екатерины Великой» разрабатываются фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости студенту-инвалиду предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Информационная среда

В автономной некоммерческой организации высшего образования «Национальный Институт имени Екатерины Великой» планируются работы:
 - по размещению в доступных местах и в адаптированной форме для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, слепых или слабовидящих справочной информации о расписании учебных занятий;
 - дублировании звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной.

Работа с абитуриентами

В Екатерининском Институте действует телефон «горячей линии» (499)369-98-85, по которому можно получить консультацию по вопросам приема на образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.
Профессиональная ориентация абитуриентов-инвалидов в автономной некоммерческой организации высшего образования «Национальный Институт имени Екатерины Великой» проводится в формах дней открытых дверей, консультаций для инвалидов и родителей по вопросам приема и обучения, подготовки рекламно-информационных материалов.
В Правилах приема в Екатерининский Институт представлены особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по разным уровням обучения. (ссылка). При проведении вступительных испытаний создаются специальные условия, включающие в себя возможность выбора формы вступительных испытаний (письменно или устно), использования технических средств, увеличения продолжительности вступительных испытаний.